Версия для слабовидящих
Home Сведения об образовательной организации Образование

Меню сайта

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

  • Уровни образования

 В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Пеледуй» Ленского района РС(Я) реализуются следующие уровни общего образования:

 начальное общее образование — срок обучения — 4 года;

 основное общее образование — срок обучения —  5 лет;

 среднее общее образование — срок обучения — 2 года. 

  • Язык обучения - русский
  • Формы обучения

 Обучение в МБОУ СОШ п. Пеледуй  осуществляется в очной форме. Обучение ведётся на русском языке. В МБОУ СОШ п. Пеледуй дети, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении обучаются на дому.  (Статья 79 закона «Об образовании» Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья). 

  • Нормативный срок обучения

Первая ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года. 

Вторая ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет. 

Третья ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года. 

  • Срок действия государственной аккредитации

 Свидетельство Государственной Аккредитации: 

Серия 14 № 001716 

Регистрационный № 940 от 20 февраля 2013 г. 

Выдано    Министерством образования  Республики  Саха (Якутия) 

срок действия до 20.02.2025 г. 

  • Учебный план 

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пеледуй» является основным нормативным документом, определяющим:  перечень образовательных областей и учебных предметов, обязательных для изучения на данном уровне обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным базисным учебным планом; состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности.

Учебный план распределяет учебное время (между отдельными образовательными областями и учебными предметами, в соответствии с  рекомендациями Федерального базисного учебного плана для 8-11 классов, и в соответствии с ФГОС НОО и ООО) отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; распределяет  учебное время - количество часов на изучение предметов между федеральным  и региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения; устанавливает  максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся; определяет продолжительность учебного года и количество финансируемых часов.

Учебный план является основным государственным нормативным документом, утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации и является исходным документом для образовательной деятельности и финансирования школы.

1.1 Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
  • Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 1401-З N 359-V "Об образовании в Республике Саха (Якутия)"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки России от 06.10.2009 г. №373, с изменениями от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 г. №2357; от 18 декабря 2012 г. N 1060; 29 декабря 2014 г. N 1643; от 18 мая 2015 г. N 507; от 31.12.2015 г. №1576.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки России от 17.12.2010 г. №1897, с изменениями от 29.12. 2014 №1644, от 31.12.2015 №1577.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки России от 17.05.2012 г. №413, с изменениями от 29.12. 2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 г. №613.
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, с изменениями от 20 августа 2008 г. №241, от 30.08. 2010 г. №889, от 3.06.2011 №1994, от 1.02.2012 г. №74.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями от 3.06.2008 г. №164, от 31.08.2009 г. №320, от 19.10.2009 г. №427, от 10.11.2011 г.,№2643, от 24.01.2012 г. № 39, от 31.01.2012 г. №69, от 23.06.2015 г. №609, от 7.06.2017 г. №506.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования науки России от 19.12.2014 г. № 1598.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования науки России от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 с изменениями от 24.11.2015 N 81.
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15.
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15.
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 22 декабря  2015 г. № 4/15.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  • Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016 г. №ВК-452/07;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
  • Приказ от 31 марта 2014 г. N 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29.12.2016 N 1677, от 20 июня 2017 №535)

Учебный план МБОУ СОШ п. Пеледуй соответствует Уставу Школы, реализует Образовательную программу и Программу Развития, регламентирует урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование учреждения.

Учебный план МБОУ СОШ п. Пеледуй направлен на:

  • выполнение базового стандарта образования;
  • выполнение требований ФГОС НОО и ООО;
  • отработку оптимального сочетания базисного и профильного обучения;
  • реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
  • обеспечение доступности и вариативности образования;
  • обеспечение качества обучения.

Целью образовательной деятельности педагогического коллектива является обучение и воспитание образованной личности, умеющей работать с информацией, владеющей иностранным языком, компьютерной грамотностью, с устойчивыми морально-нравственными позициями и сформированной положительной самооценкой, желающей продолжать обучение и умеющей получать знания и использовать их на практике, востребованной обществом.

1.2 Цели и задачи учебного плана

  • Отработка компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения.
  • Формирование у учащихся системы специальных знаний, умений и навыков во всех изучаемых образовательных областях.
  • Развитие предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов.
  • Использование деятельностных технологий обучения.
  • Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
  • Устранение перегрузки учащихся за счет интеграции и формирования индивидуальной траектории обучения.
  • Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.
  • Внедрение ФГОС  в 1-7 классах.

1.3 Особенности учебного плана

В учебном плане МБОУ СОШ п. Пеледуй  заложена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса.

Учебный план ориентирован на гуманизацию образования. При определении плана сбалансировано время, отводимое на предметы в каждой образовательной области.

В учебном плане отражены современные тенденции развития общества, связанные с общемировой тенденцией формирования информационной цивилизации. Это нашло отражение при изучении предметов с использованием информационных средств обучения на всех уровнях общего образования.

Усилена вариативная часть учебного плана, которая позволяет реализовать личностный подход в обучении, включать обучающихся в проектную деятельность.

В основу учебного плана на всех уровнях общего образования положен принцип преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Образование, всестороннее развитие личности ребенка осуществляется в единстве общего и дополнительного образования.

В основу реализации образовательных программ заложены концептуальные идеи школы:

  • удовлетворение образовательных потребностей родителей и обучающихся, доступность образования;
  • обеспечение качественного государственного базового стандарта по всем предметам;
  • воспитание физически здоровой, высоконравственной и компетентной личности,
  • способной решать жизненные проблемы разного уровня, способной уважать других и имеющей право на уважение.

Ведущие ценности школы:

  • соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;
  • выявление и развитие способностей каждого ребенка;
  • развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.

1.4 Сроки освоения образовательных программ

Система образования в школе включает в себя 3 уровня, соответствующие основным этапам развития обучающихся:

  • 1-4 классы – начальное общее образование – срок освоения – 4  года;
  • 5-9 классы – основное общее образование – срок освоения – 5 лет;
  • 10-11 классы – среднее общее образование – срок освоения – 2 года.

1.5 Продолжительность учебной недели (определена в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2. 2821-10)

  • по пятидневной для 1-4 классов и 6 дневной для 5-11 классов  учебной неделе;
  • в одну смену;
  • 1 урок начинается в 8ч 20 мин;
  • учебный год делится на 4 четверти.

Каникулы определены годовым календарным учебным графиком школы на текущий учебный год.

1.6 Максимальный объем учебной нагрузки

(п.10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10:

5- дневная

учебная неделя

6- дневная

учебная неделя

Класс

Учебных недель

Максимальная учебная нагрузка

Класс

Учебных недель

Максимальная учебная нагрузка

1А, 1Б

33

21 час

5А, 5Б

35

32 часов

2А, 2Б

34

23 часа

6А, 6Б, 6В

35

33 часов

3А, 3Б

34

23 часа

7А, 7Б, 7В

35

35 часов

4А, 4Б, 4В

34

23 часа

8А, 8Б

35

36 часов

     

9А, 9Б

35

36 часов

     

10А

35

37 часов

     

11А

35

37 часов

Часы внеурочной деятельности, консультативных занятий, элективных занятий, занятий по выбору учащегося входят в объем максимально допустимой нагрузки.

1.7 Продолжительность уроков

Продолжительность уроков в соответствии с п.10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10: не превышает 45 мин. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут; после 2 урока, 3урока, 4 урока – 20 минут.

Продолжительность урока в 1 классе -35 минут в соответствии с п.п.2.9.4.- 2.9.5.СанПин 2.4.2. 2821-10. Количество уроков в адаптационный период: сентябрь-октябрь - 3 урока в классно-урочной форме, четвёртый урок проводится в нетрадиционной форме; в ноябре, декабре - 4 урока по 35 минут каждый, в последующие месяцы - 4 урока
по 40 минут каждый. С целью реализации «ступенчатого» метода
постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10.СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями  от 24.11.2015 г. №81.

1.8 Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). В МБОУ СОШ п. Пеледуй дети, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении обучаются на дому. (Статья 79 закона «Об образовании» Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья). 
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

 

 Скачать учебный план

  • Аннотации к рабочим программам  
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству Рабочие программы по изобразительному искусству
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению Рабочие программы по литературному чтению
Аннотация к рабочим программам по математике 1-4 класс Рабочие программы по математике 1-4 класс
Аннотация к рабочим программам по музыке 1-4 класс Рабочие программы по музыке 1-4 класс 
Аннотация к рабочим программам по окружающему миру Рабочие программы по окружающему миру
Аннотация к рабочим программам по русскому языку 1-4 класс Рабочие программы по русскому языку 1-4 класс
Аннотация к рабочим программам по технологии 1-4 кл  Рабочие программы по технологии 1-4 кл
Аннотация к рабочим программам по английскому языку Рабочие программы по английскому языку
Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-11 класс Рабочие программы по русскому языку 5-11 класс
Аннотация к рабочим программам по литературе 5-11 класс Рабочие программы по литературе 5-11 класс 
 Аннотация к рабочим программам по математике 5-11 класс Рабочие программы по математике 5-11 класс  
Аннотация к рабочим программам по музыке 5-8 класс  Рабочие программы по музыке 5-8 класс  
Аннотация к рабочим программам по черчению 8-9 класс   Рабочие программы по черчению 8-9 класс 
Аннотация к рабочим программам по физкультуре   Рабочие программы по физкультуре
Аннотация к рабочим программам по физике  Рабочие программы по физика
Аннотация к рабочим программам по географии   Рабочие программы по географии
Аннотация к рабочим программам по химии
Рабочие программы по химии
 Аннотация к рабочим программам по технологии 5-11 кл  Рабочие программы по технологии 5-11 кл
Аннотация к рабочим программам по биологии Рабочие программы по биологии
Аннотация к рабочим программам по ИЗО  Рабочие программы по ИЗО
Аннотация к рабочим программам по информатики Рабочие программы по информатики
Аннотация к рабочим программам по истории Рабочие программы по истории
Аннотация к рабочим программам по ОБЖ Рабочие программы по ОБЖ
Аннотация к рабочим программам по обществознанию Рабочие программы по обществознанию
Аннотация к рабочим программам по астрономии Рабочие программы по астрономии
Аннотация к рабочим программам по МХК Рабочие программы по МХК
Аннотация к рабочим программам по технологии 5-11 кл
Рабочие программы по технологии 5-11 кл
Аннотация к рабочим программам по ДО Рабочие программы по ДО
Аннотация к рабочим программам по ВД Рабочие программы по ВД

 

По состоянию на 1 сентября 2018 года в школе обучается 541 ученик  (23 класса-комплекта), из них в начальной школе — 191 обучающихся (8 классов-комплектов), в основной школе — 289 обучающихся (13 классов-комплектов), в 10–11-х классах — 47 обучающихся (2 класса-комплекта). Большинство семей обучающихся проживают в частных домах и деревянных двухэтажных домах. С 1 февраля ведется прием документов на зачисление в 1 класс. В первых классах предусмотрено 75 мест. 5 мест предусмотрено для приема детей не проживающих в пос. Пеледуй.

 
Copyright © 2013    МБОУ СОШ п. Пеледуй    Все права защищены.