Версия для слабовидящих
Home Дистанционное обучение

1 ДО УЧАЩИМСЯ2 ДО ПЕДАГОГАМ3 ДО ЭОР

4 для ссылки на сетевой город

 

Дистанционное обучение как новая форма обучения и, соответственно как новая форма образования активно формируется и развивается в нашей стране. Его цель дать учащимся элементы универсального образования, позволяющее им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур. Это обучение строится на основе современных информационных технологий, которые позволяют быстро и гибко координировать меняющиеся потребности обучаемого.

Под дистанционным обучением в общеобразовательной школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Управление: сайт школы, АИС СГО «Сетевой город».1 картинка в текст

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Выделяются следующие основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:

  • повышение качества общего образования;
  • беспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы; для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
  • обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне;
  • обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;
  • обеспечение возможности дополнительного образования;
  • обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий;
  • обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т.п.);
  • обеспечение возможности достаточно удобно готовиться к поступлению в выбранный вуз, используя технологии дистанционного обучения.

 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2 картинка в текстОбучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

  • Выбирает форму обучения с использованием ДОТ
  • Планирует время изучения материала
  • Планирует последовательность изучения материала
  • Изучает материал образовательной программы, достигает требуемых результатов обучения

 

Учитель:

  • Организует образовательный процесс с использованием ДОТ
  • Разрабатывает и предоставляет учебные материалы
  • Проводит формирующее и итоговое оценивание
  • Консультирует
  • Оказывает помощь
  • Является ответственным за достижение обучающимся планируемых результатов

 

Обучение с использованием ДОТ может применяться системно, для изучения целого курса одной или нескольких учебных дисциплин или не постоянно, а в связи с возникшей необходимостью, например: при изучении отдельных тем курса: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся; для обучения в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с погодными явлениями, карантином и т. п.).

При дистанционном обучении важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя. При этом общение между учащимся и преподавателем происходит удаленно, посредством средств телекоммуникаций. В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного и асинхронного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.

Современный курс дистанционного обучения должен строиться на следующих концептуальных педагогических положениях:

  • В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).
  • Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.
  • Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
  • Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем – координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.
  • Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

 

Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает снимать временные и пространственные ограничения и проблемы; решать психологические проблемы учащихся; правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов; учиться людям с ограниченными возможностями здоровья, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности; проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.

 

 
Copyright © 2013    МБОУ СОШ п. Пеледуй    Все права защищены.